Магистерская программа 38.04.01-5 «Управленческий учет и финансовый анализ бизнеса» по направлению подготовки «Экономика» является программой второго уровня высшего образования.
Квалификация выпускника, освоившего ООП и успешно прошедшего итоговую аттестацию, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом – «магистр экономики».
Срок освоения магистерской программы:
- Очная форма обучения – 2 года.
- Заочная форма обучения – 2,5 года.
Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы:
- лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста) и желающие освоить магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова».
Область профессиональной деятельности выпускника магистерской программы
Область профессиональной деятельности выпускника магистерской программы включает:
- экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы организаций различных отраслей и форм собственности;
- органы государственной и муниципальной власти;
- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
- учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.
Виды профессиональной деятельности выпускника магистерской программы:
- планирование бизнеса, аудит и анализ бизнеса;
- разработка рациональной системы организации управленческого учета и анализа бизнеса;
- использование учетной информации для принятия управленческих решений, разработка основных этапов процедуры анализа отчетности, изучение порядка формирования учетной информации, необходимой для составления финансовой отчетности;
- оценка эффективности работы предприятия, создание системы управленческого контроля за формированием структуры издержек производства и величины себестоимости продукции;
- разработка направлений повышения эффективности и результативности бизнеса, управленческий консалтинг.
Профессиональные дисциплины учебного плана магистерской программы:
- Индикаторы бизнес-статистики в экономике
- Актуальные проблемы учета и отчетности
- Формирование и анализ сбалансированной системы показателей
- Стратегический и операционный маркетинг
- Анализ и аудит в оценке бизнеса и принятии управленческих решений
- Стратегическое планирование инвестиционной деятельности
- Анализ инвестиционной привлекательности компании
- Анализ и аудит внешнеэкономической деятельности
- Аналитические концепции и проблемы в финансовом менеджменте
- Современные методы анализа и диагностики банкротства
- Модели и методы интернет-бизнеса